Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

переключение обычной АКПП на ходу


  • Для ответа требуется авторизация
26 ответов в этой теме

#1 Boleg

Boleg

    Старожил

  • NWAC Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 524 сообщений
  • Город:Питер
  • Авто:Kia Sportage

12 Сентябрь 2011 - 12:19

Вспомнил чойто прошлый съезд и рассказ камрада Шведа о том, как кайфово тормозить коробкой, переключая ее на ходу. Мы вроде даже пытались поспорить, но потом забили ибо слабы в устройстве сателлитов, водил и прочих шняжек АКПП.
Вопрос к знатокам: можно ли переключать обычную АКПП в движении с "D" на "3","1", нейтраль и обратно?


#2 Swed

Swed

    Асоциальный девиант

  • NWAC Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 758 сообщений
  • Город:С-Пб, Купчино
  • Авто:Audi A6 C4 2.8Q & Subaru Outback 3.6R

12 Сентябрь 2011 - 12:48

Ээээ, дружище - про нейтраль я ничего не говорил! Там есть какой-то писюг! А изменять ограничение верхней передачи - почему б нет, продолжаю так утверждать.

#3 Boleg

Boleg

    Старожил

  • NWAC Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 524 сообщений
  • Город:Питер
  • Авто:Kia Sportage

12 Сентябрь 2011 - 12:51

Ну задавать вопрос, так сразу про все варианты

#4 Jeysi

Jeysi

    На Ауди пока не заработал

  • Audi Club
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 397 сообщений
  • Город:СПб,ПетергоFF
  • Авто:VAG TDI+Astra J

14 Сентябрь 2011 - 11:48

Цитата(Boleg @ 12.09.2011, 12:19 ) <{POST_SNAPBACK}>
можно ли переключать обычную АКПП в движении с "D" на "3","1", нейтраль и обратно?

А что мешает это сделать?А потом еще и еще?
p.s. главное.заранее запастить парой килобаксов,чтоб потом не оконфузиться.

#5 DiCh

DiCh

    Специалист 2006

  • NWAC Moderators
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 842 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург, Гражданка
  • Авто:KIA Sorento 2.5TDI, Honda Shadow 750 ACE

16 Сентябрь 2011 - 16:38

Цитата(Boleg @ 12.09.2011, 11:19 ) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос к знатокам: можно ли переключать обычную АКПП в движении с "D" на "3","1", нейтраль и обратно?

Можно. Можно переключать все режимы, которые не заблокированы для переключения (требуют нажатия педали тормоза).

Цитата(Jeysi @ 14.09.2011, 10:48 ) <{POST_SNAPBACK}>
А что мешает это сделать?А потом еще и еще?
p.s. главное.заранее запастить парой килобаксов,чтоб потом не оконфузиться.

Петя, что же произойдет? Переключать можно, а иногда и нужно!

#6 Винни

Винни

    Быдло и пьяница

  • NWAC Moderators
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 15 787 сообщений
  • Город:Ленинград
  • Авто:ฟอร์ดเรนเจอร์ 2008 г. Тайская манговозка.

16 Сентябрь 2011 - 19:19

Тупой aisin часто тормозит в подтыкании нижних педерач. Так шо подтыканием занимаюсь не редко. Строго по инструкции. В ней прописаны скоростные ограничения: до какой скорости какую можно втыкать.
У вас в руководствах д.б. прописаны эти возможности.

#7 Boleg

Boleg

    Старожил

  • NWAC Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 524 сообщений
  • Город:Питер
  • Авто:Kia Sportage

16 Сентябрь 2011 - 21:32

Дима, то есть, я правильно понял: на 120 км/ч я могу нажать педаль тормоза и врубить "1"? А что произойдет?
А накатом можно пускать? Т.е. на большой скорости, нажав педаль тормоза, переключить в "N" и катиться?
Я спрашиваю, т.к. действительно интересуюсь, без всяких.

#8 Винни

Винни

    Быдло и пьяница

  • NWAC Moderators
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 15 787 сообщений
  • Город:Ленинград
  • Авто:ฟอร์ดเรนเจอร์ 2008 г. Тайская манговозка.

16 Сентябрь 2011 - 23:19

Цитата(Boleg @ 16.09.2011, 21:32 ) <{POST_SNAPBACK}>
Дима, то есть, я правильно понял: на 120 км/ч я могу нажать педаль тормоза и врубить "1"?

А зачем тормоз нажимать?

Цитата
А что произойдет?

Либо коробка не переключится, либо ей придет кирдык.
На моём айсине втыкать 1 можно до 64 км/ч.
Втыкать 2 - до 118 км/ч
У тебя тоже должны быть прописаны эти режимы. Вряд ли у тебя на 1 можно до 120 раскочегариться.

Цитата
А накатом можно пускать? Т.е. на большой скорости, нажав педаль тормоза, переключить в "N" и катиться?

Можно. Но тормоз жать не надо.

Цитата
Я спрашиваю, т.к. действительно интересуюсь, без всяких.

Я тут тоже интересовался без всяких. Отдельные граждане утверждали, что это баловство. Нет, не баловство.

#9 Jeysi

Jeysi

    На Ауди пока не заработал

  • Audi Club
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 397 сообщений
  • Город:СПб,ПетергоFF
  • Авто:VAG TDI+Astra J

17 Сентябрь 2011 - 01:11

Цитата(DiCh @ 16.09.2011, 16:38 ) <{POST_SNAPBACK}>
Петя, что же произойдет?

Опыты не ставил.
Цитата
Переключать можно, а иногда и нужно!

Шо,правда??Прям таки можна переключить с D на N и потом обратно в D? huh.gif blink.gif
biggrin.gif
То,что с D в 3 и обратно можно - это понятно.Там даже "фиксации" нет у селектора.

Сообщение изменено: Jeysi (17 Сентябрь 2011 - 01:12 )


#10 Boleg

Boleg

    Старожил

  • NWAC Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 524 сообщений
  • Город:Питер
  • Авто:Kia Sportage

18 Сентябрь 2011 - 22:33

у меня с D на N и обратно переключается без фиксатора

#11 Alexvip

Alexvip

    Активист

  • Audi Club
  • PipPipPip
  • 677 сообщений
  • Город:СПб, Купчино
  • Авто:Audi A6 C5 BBJ 3.0 quattro

19 Сентябрь 2011 - 09:23

У меня на типтронике тоже с D на N без фиксатора. И еще при переключении с D на ручной режим(+/-) даже на минимальной скорости (~10км/ч) происходит толчок как будто резко тормоз нажали.

#12 DiCh

DiCh

    Специалист 2006

  • NWAC Moderators
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 842 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург, Гражданка
  • Авто:KIA Sorento 2.5TDI, Honda Shadow 750 ACE

20 Сентябрь 2011 - 00:09

Цитата(Jeysi @ 17.09.2011, 00:11 ) <{POST_SNAPBACK}>
Шо,правда??Прям таки можна переключить с D на N и потом обратно в D? huh.gif blink.gif
biggrin.gif
Да, можно и при этом без последствий.


#13 Swed

Swed

    Асоциальный девиант

  • NWAC Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 758 сообщений
  • Город:С-Пб, Купчино
  • Авто:Audi A6 C4 2.8Q & Subaru Outback 3.6R

20 Сентябрь 2011 - 01:09

Jeysi, ну вот, ей-богу, учи матчасть!

#14 Boleg

Boleg

    Старожил

  • NWAC Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 524 сообщений
  • Город:Питер
  • Авто:Kia Sportage

20 Сентябрь 2011 - 09:00

я так и не понял, накатом можно пускать?

#15 Винни

Винни

    Быдло и пьяница

  • NWAC Moderators
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 15 787 сообщений
  • Город:Ленинград
  • Авто:ฟอร์ดเรนเจอร์ 2008 г. Тайская манговозка.

20 Сентябрь 2011 - 11:59

2 Болег.
Можно. Но смысл? Разве она у тебя не идет накатом, когда ты просто отпускаешь педаль газа? В механической коробке, чтобы пустить машину катиться по инерции, надо поставить коробас в нейтраль. А тут она сама чего-то там размыкает и ты катишься. Мне бы понять, зачем это тебе надо? А вот когда ты включаешь пониженную, то нижняя передача уверенно подключается и происходит торможение двигателем.
Впрочем, каждая коробка может работать по несколько отличным алгоритмам. На субаре в зимнем режиме фрикционы не размыкаются и при сбросе газа происходит подтормаживание двигателем, типа как на механике. На моём айсине такого нет. Зимний режим отличается только тем, что стартует со 2-й передачи.

#16 Boleg

Boleg

    Старожил

  • NWAC Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 524 сообщений
  • Город:Питер
  • Авто:Kia Sportage

20 Сентябрь 2011 - 14:58

Цитата(Винни @ 20.09.2011, 11:59 ) <{POST_SNAPBACK}>
2 Болег.
Разве она у тебя не идет накатом, когда ты просто отпускаешь педаль газа?


Нет, оборотов больше, чем на нейтрали.



#17 Винни

Винни

    Быдло и пьяница

  • NWAC Moderators
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 15 787 сообщений
  • Город:Ленинград
  • Авто:ฟอร์ดเรนเจอร์ 2008 г. Тайская манговозка.

20 Сентябрь 2011 - 16:10

2 Boleg
Ну эта, Вот, допустим, у тебя скорость 70 км/ч, работает 4 передача, оборотов 1700. Ты бросаешь педаль газа, обороты ведь падают где-то до 1000? И торможение двигателем практически не происходит. А на холостом ходу пусть будет 800.
Но если ты бросишь газ на РКПП, обороты будут падать пропорционально снижению скорости. И торможение двигателем явное и ощутимое.

Кстати, если ты держишь машину на тормозе в режиме D, разве у тебя оборотов не меньше, чем на холостых? Как тут быть? -)

#18 alexsis

alexsis

    Участник

  • Audi Fans
  • PipPip
  • 89 сообщений
  • Город:Озерки
  • Авто:A6 4B Q сарай 2.5 АКЕ

20 Сентябрь 2011 - 21:20

Петя ты меня убил))).

#19 Boleg

Boleg

    Старожил

  • NWAC Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 524 сообщений
  • Город:Питер
  • Авто:Kia Sportage

20 Сентябрь 2011 - 22:51

Цитата(Винни @ 20.09.2011, 16:10 ) <{POST_SNAPBACK}>
Ну эта, Вот, допустим, у тебя скорость 70 км/ч, работает 4 передача, оборотов 1700. Ты бросаешь педаль газа, обороты ведь падают где-то до 100



По-моему нихфига так резко не падают как на ручке. Сегодня хотел проверить - не удалось. Ехал 2 часа с максимальной скоростью 40 км/ч

Цитата
Кстати, если ты держишь машину на тормозе в режиме D, разве у тебя оборотов не меньше, чем на холостых? Как тут быть? -)


никак не быть - здесь всё понятно. Разница в оборотах ничтожна.

З.Ы. Ну вот блин....3000-й пост и не флуд....

Сообщение изменено: Boleg (20 Сентябрь 2011 - 22:54 )


#20 Винни

Винни

    Быдло и пьяница

  • NWAC Moderators
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 15 787 сообщений
  • Город:Ленинград
  • Авто:ฟอร์ดเรนเจอร์ 2008 г. Тайская манговозка.

21 Сентябрь 2011 - 08:53

2 Болег
С юбилеем!!!

Цитата
По-моему нихфига так резко не падают как на ручке. Сегодня хотел проверить - не удалось.

Они падают до практически холостого хода. При этом торможения двигателем нет.
Ну, попробуй сегодня посмотреть.
А потом разгонись километров до 50-60, убери ногу с педали газа и воткни 2-ю. Увидишь реакцию тахометра и почувствуешь торможение двигателем на некоторое время.

Цитата
здесь всё понятно. Разница в оборотах ничтожна

Но она есть 100-200. Смысл в том, что на нейтрали или паркинге двигатель молотит, условно, вхолостую, а при нажатом тормозе ворочает часть механизмов коробки. То же самое, когда ты бросаешь педаль газа. У меня такое понимание процесса.




1 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых