Перейти к содержимому


- - - - -

турбина


  • Для ответа требуется авторизация
7 ответов в этой теме

#1 Guest_serhiy_*

Guest_serhiy_*
  • Guests

01 Октябрь 2004 - 18:16

Недавно узнал, что дизельные двигатели с турбиной, при остановке нужно держать на холостом ходу 1-2 мин. для охлаждения турбины. Это нужно делать всегда ? На каких оборотах включается турбина ?
Двигатель - 2.5 TDI.

Спасибо

#2 DiCh

DiCh

    Специалист 2006

  • NWAC Moderators
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 842 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург, Гражданка
  • Авто:KIA Sorento 2.5TDI, Honda Shadow 750 ACE

01 Октябрь 2004 - 22:33

Не только дизельные, бензиновые тоже!!! Это требование вызвано тем, что турбина приводится в действие выхлопными газами, температура которых может быть более 600С! Смазывается и охлаждается, моторным маслом. На холостых оборотах, поток выхлопа "холоднее", турбина успевает остыть и смазаться. Пренебрежение данным правилом, может вызвать перждевременный износ и поломку.

#3 WarDer

WarDer

    Участник

  • Audi Fans
  • PipPip
  • 56 сообщений
  • Город:Эстония
  • Авто:Audi 100/44 2.2 TQ

02 Октябрь 2004 - 15:51

Это нужно делать только при длительной езде на большой скорости. Я думаю в городе это не актуально, т.к. на светофорах она не плохо охлаждается. Даже при скорости 60-70 на четвёртой передаче она только только вступает в работу.

#4 Guest_Harley_*

Guest_Harley_*
  • Guests

19 Октябрь 2004 - 00:41

Турбина работает все время. Просто при определенных оборотах она выходит на "серьезную" производительность. Охлаждается она маслом. Если после быстрой езды сразу глушить двигло, то в турбине масло будет закоксовываться, что со временем ее убьёт. Для ленивых есть турботаймер. Понтово опять-же.

#5 Dmitriyrus

Dmitriyrus

    Участник

  • Audi Fans
  • PipPip
  • 18 сообщений
  • Город:Audi A4 Avant 1.8T Quattro 1998-99 г.

20 Октябрь 2004 - 00:18

М-да-а-а ...
У кого-нить ваще есть в машине датчик температуры масла в двигателе ? Вы на него хоть когда-нибудь смотрели ? Ну и как, сильно отличается температура масла на ХОЛОСТЫХ и В ДВИЖЕНИИ ?! Вот и не надо ...

Турбина на S4 например, на "форсаже" раскручивается до 180000 об/мин !!! На холостых естественно обороты значительно меньше. Так вот, глушить сразу (после прострелов на прямых например или после резкой перегазовки на нейтрали) двигун не рекомендуется по одной простой причине - подача масла в турбину прекращается СРАЗУ после остановки двигателя. Турбина же естественно сразу остановиться не может, законов физики еще никто не отменял. И продолжает крутиться без смазки.
Держа двигатель на холостых, мы (вы, он, она ) не оставляем турбину без смазки, пока она снизит обороты до минимально возможных.

P.S. Это не относиться к турбинам с независимой масляной системой

#6 Vivs

Vivs

    Участник

  • Audi Club
  • PipPip
  • 163 сообщений
  • Авто:Chevrolet Lacetti, Peugeuot 206

21 Октябрь 2004 - 00:36

То есть надо просто подождать пока она остановиться и чуть-остынет?

2 минуты хватит??? А то я, однажды, 5 минут сидел после "форсажа" [насколько это применимо Sharan 1.9 TDII ], боялся выключить мотор - машина-то чужая была...

#7 DiCh

DiCh

    Специалист 2006

  • NWAC Moderators
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 842 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург, Гражданка
  • Авто:KIA Sorento 2.5TDI, Honda Shadow 750 ACE

21 Октябрь 2004 - 10:01

to Vivs:
Да, достаточено 2-3 минуты работы двигателя на ХХ.
to Dmitriyrus:
А причем здесь, температура масла на ХХ и в движении? Масло нагревается не от турбины, следовательно температура, сильно менятся и не должна. К тому же, после движения с высокими оборотами масло разогревается до 80-90, а после 5 минут работы на холостом ходу, температура уменшается до 50-70.

#8 Guest_Harley_*

Guest_Harley_*
  • Guests

25 Октябрь 2004 - 14:57

Турбина на s4 стоит на выпуске и нагревается ого-го. Так что "масло от турбины нагревается".




1 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых